+7(3412)тел.администрации: 58-15-07 тренерской: 54-33-55
Режим работы администрации: пн.- чтв. 7.30-16.30, птн. 7.30-15.30
Ижевск, ул. Джамбула, д.68 (спорт.зал, уч.классы) ул. 30 лет Победы, 42Б (администрация)
delfin@izh.udmr.ru
07.07.2025

07.07.2025

 

Распространённыемошенническиесхемы

 

«Звонокизбанка»

 

Потерпевшему поступает телефонный звонок от имени сотрудника банка, который сообщает сведения об оформлении кредитной заявки на имя собеседника, настаивает на получении данного кредита в целях закрытия заявки и невозможности дальнейшего получения мошенниками второго кредита в рамках отведенного для клиента кредитного лимита, полученные денежныесредствасобеседникпроситоперативноперевестина«безопасный, резервный,специальный»счетдляобеспеченияихсохранности.Врезультате потерпевшийпереводитденьгимошенникам,телефонныйномероказывается недоступным, контакт прерывается.

 

«Родственниквбеде»

 

Вторым способом мошенничества из числа распространенных является мнимое спасение родственника, попавшего в сложную жизненную ситуацию, а именно поступает телефонный звонок, собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов, сообщает, например, о дорожно- транспортном происшествии, произошедшем во вине его близкого родственника  и  о  возможности  избежать  уголовной  ответственности за определенное вознаграждение. Деньги просят передать сотруднику, который прибудет к потерпевшему. О разговоре просят никому не сообщать, чтобы еще больше не навредить родственнику или ссылаясь на тайну следствия. В данной схеме для передачи денежных средств в большинстве случаев используются курьеры.

 

«Инвестиции»

 

Следующим способом мошенничества является желание граждан получить быструю прибыль от инвестиционной деятельности. Потерпевшийв интернете находит организацию, от имени которой распространяется информация об осуществлении легальной деятельности финансового посредника (форекс-дилера). Лицо, выступая от имени такой компании, злоупотребляя доверием граждан к легальным финансовым институтам, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагает перечислить денежные средства на счета определенных организаций, после чего денежные средства похищаются, общение с гражданами прекращается.

 

«Сайты– двойники»

 

Длявходавонлайн-банкингвывводитеегоназваниевпоисковикеи переходите по ссылке, внешний интерфейс страницы очень похож с тем, которыйвыпривыкливидеть,далеевводитесвоиданныедлявходавонлайн- банкинг или данные банковской карты. После ввода всех данных появляется сообщениеоб«ошибкеоплаты».Аналогичнаяситуацияможетвозникнуть в сайтами-двойниками известных онлайн-ритейлеров, маркетплейсов.

 

«Фейковые объявления»

 

На известных сайтах «Авито», «Юла» и других размещаются объявленияопродажетехники,автозапчастей,сдачезагородногодома в аренду на праздники/выходные. При выходе на продавца предлагается перейти для обсуждения деталей сделки и цены в другой мессенджер, перевести оплату за товар/аренду в полном объеме (или частично) через мобильный банк. После чего ваш номер заносится в «черный список», технику/запчасти вы не получаете, объекта недвижимости, запланированного к аренде, не существует.

 

«Измена Родине»

 

ВсвязиспроведениемСВО,преступникизвонятклиентубанкапо телефону и представляются сотрудниками ФСБ. После этого они утверждают,чтосотрудникбанкавыкралперсональныеданныеклиента и теперь от его лица переводит деньги на поддержку украинской армии. При этом злоумышленники убеждают человека, что если срочно не предпринять никаких действий, тот может быть привлечен к уголовной ответственностизаизменуРодине.Такмошенникивынуждаютжертвуподключитьсякложной службе безопасности банка и перевести деньги на их счета. В результате жертванетолькопереводитзлоумышленникамсобственныесредства, но и, находясь в состоянии повышенной тревоги, берет кредиты и также перечисляет эти суммы мошенникам.

 

«Сообщениявсоцсетях»

 

В популярных социальных сетях приходят сообщения от друзей, знакомых с просьбой занять в долго, при этом присылают банковские картыс  именем  знакомого,  но  с  другим  номером  карты  либо  сообщения о проведении каких-либо акций с выигрышем денежных средств.

 

«Установитеприложение»

 

Выявленслучай,когдапреступникпредставляетсяработникомбанка и во избежание оформления кредита на имя потерпевшего просит установить приложение «RustDeskRemoteDesktop», после чего удаленно неизвестные лица оформляют на потерпевшего кредит и переводят средства на различные счета. Приложение «My account»

 

 

«Госуслуги»

 

Поступает звонок с неизвестного номера, мошенник представляется сотрудником службы «Госуслуги» и сообщает, что неизвестные преступники пытаются оформить кредит на имя потерпевшего, и для сохранности необходимо перевести деньги на резервный счет

 

«Сообщениеотколлеги,руководителя»

 

Потерпевшему приходит сообщение в мессенджер с незнакомого номера. Преступник представляется коллегой или руководителем, предупреждает о скором звонке из правоохранительных органов. Нередки случаи, когда посредством мессенджера вместо текстового сообщение приходит голосовое сообщение, в котором с использованием нейросети злоумышленники воспроизводят голос знакомого или руководителя. Далее преступники представляются сотрудниками ОВД и настоятельно призывают к сотрудничеству, после этого звонят якобы представители финансовых организаций и просят перевести деньги на определенную карту.

 

«Звонокотоператорасвязи»

 

Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенникистараютсяполучитьдоступкаккаунтучеловекана«Госуслугах». Злоумышленник звонит жертве и утверждает, что действующий договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. При этом мошенники уверяют, что все можно сделать по телефону и не идти в офис, достаточно продиктовать код из СМС, перейти по ссылке, где вести еще один код. Таким образом человек путем обмана предоставляет мошенникам данные для входа в личный кабинет «Госуслуг».

 

«ЭнергосбыТ+»

 

Поступает звонок на телефон потерпевшего, представляются сотрудниками«Энергосбыта»,предлагаютзаменитьсчетчики,послечего нателефонпоступаетСМСскодом,которыймошенникпроситназвать.Далее поступает звонок якобы от «Госуслуг», сообщают что мошенники хотят взломатьличныйкабинетичтонеобходимоперевестивседенежныесредства на «безопасный счет».

 

«Звонокизстраховойкомпании»

 

Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками страховой компании и сообщают об окончании действия медицинского полиса,ичтодляегопродлениянеобходимоназватькодизСМС-сообщения, в котором также указан телефон «Госуслуг» для связи. Далее гражданин называет код мошенникам и перезванивает на номер телефона из СМС. Потерпевшемуотвечаютмошенники,якобысотрудникипортала«Госуслуги» и сообщают что мошенники взломали его личный кабинет и пытаются оформитьнаегоимякредитыинеобходимоперевестиденьгина«безопасный счет». Под влиянием обмана гражданин переводит свои и кредитные денежные средства на счета мошенников.

 

«Вирус Mamont»

 

Посредством мессенджера «Телеграмм» мошенники рассылают ссылки используя недосказанные сообщения, с целью заинтересовать человека перейти по ссылке (например, «Твои фото»). При переходе на подобную ссылку (открытие файла) на используемом устройстве распространяется вирус,которыйвавтоматическомрежимезавладеваетличнымиданнымии рассылает спам-сообщения от имени владельца устройства. Кроме того, данный  вирус  передает  личные  данные  гражданина  мошенникам, с последующей возможностью оформления кредитных договоров, хищения денежные средств со счетов.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: